Общие сведенияПродукт выполняет функции активного сканирования на известные уязвимости в объектах внешней инфраструктуры Заказчика.
Активное сканирование включает в себя:
-сканирование открытых портов и определение сервисов (например, 22 TCP SSH);
-поиск неправильных конфигураций приложений (например, некорректная конфигурация grafana или zabbix);
-брутфорс в приложениях на стандартные комбинации логина и пароля (например, admin admin);
-проведение проверок таких как SSL и TLS, Buffer overflow, Denial of Service, проблемы с SMTP и других известных уязвимостей;
-отправка сформированных запросов к уязвимым приложениям для имитации атак на узел (например, уязвимости, классифицированные как CVE).
Требования к аппаратному и программному обеспечению Требования к обеспечению рабочего места пользователяПродукт предоставляется как сервис, который развёрнут в выделенном облаке исполнителя. Платформа по управлению уязвимостями SolidLab VMS является программным обеспечением типа «Программное обеспечение как услуга» и не требует установки на рабочие станции пользователей. Для работы с продуктом требуется только браузер и подключение к сети Интернет.
В случае если на рабочей станции пользователя нет доступа к сети Интернет или в операционной системе не установлен браузер, то необходимо обратиться в отдел технической поддержки пользователей компании с запросом на предоставление доступа к сети Интернет и/или установку одного из веб-браузеров.
Рекомендуемые браузеры:
- Google Chrome версии 100 и выше;
- Firefox Browser версии 100 и выше;
- Яндекс.Браузер версии 21 и выше;
- Safari версии 14 и выше.
Требования к инфраструктуреДля обеспечения непрерывности сканирования, необходимо открыть доступ к информационным системам для IP-адреса сканера на СЗИ (на решениях Anti-DDoS, IDS/IPS, WAF, сетевых маршрутизаторах, балансировщиках нагрузки и т.д.) и подтвердить круглосуточную возможность работы сканеров по обследуемым объектам.
Влияние работы платформы на сканируемые системы будет средним и не должно снижать работоспособность обслуживаемых систем. В ходе сканирования возможно незначительное увеличение нагрузки на интернет-сервисы, подлежащие сканированию, и обнаружение системами мониторинга некоторого количества запросов от IP-адреса сканера.
Доступ к платформеНастройку платформы осуществляет инженер исполнителя на этапе развёртывания SolidLab VMS. В рамках данных работ определяются:
-Компоненты платформы, которые будут задействованы в системе управления уязвимостями;
-Границы анализируемой области (ИТ-инфраструктуры/веб-приложения/сайта/ и др.), а также разделение анализируемой области по продуктам;
-Частота сканирований и подготовки отчётности.
Настройку сканирований осуществляет инженер исполнителя при развёртывании платформы для нужд заказчика.
Сотрудники заказчика отслеживают результаты работы компонентов платформы через единое окно мониторинга Defect Tracker (DT) и на их основании принимают решения об изменениях в продукте, обслуживаемом платформой.
Для доступа к единому окну управления платформой пользователя, эксплуатирующего систему, необходимо в адресной строке браузера ввести путь, который имеет вид «
https://<secret>.vms.solidlab.ru», где «
<secret>» - уникальный идентификатор юридического лица заказчика. «Secret» выдаётся уполномоченным лицам заказчика совместно с учётными данными для входа.
В открывшемся окне появятся поля для ввода учётных данных. Для первой авторизации необходимо ввести выданные исполнителем по договору учётные данные, и сменить пароль после успешной авторизации.
Работа с Defect Tracker После успешной авторизации откроется окно с общей информацией о недостатках.
Слева располагается меню, которое можно свернуть, нажав «Свернуть меню», в нижней части меню. Меню содержит ссылки на инструменты :
-Дашборд – содержит общую информацию о выявленных недостатках;
-Продукты – содержит полную информацию об обслуживаемых платформой продуктах, связанных с данным «secret»;
-Проверки – содержит полную информацию о настроенных проверках;
-Недостатки – содержит полную информацию о выявленных недостатках;
-Компоненты – содержит полную информацию о компонентах продуктов, в которых выявлены недостатки;
-Конечные точки – содержит полную информацию о выявленных конечных точках продуктов;
-Отчёты – позволяет генерировать отчёты по работе платформы;
-Метрики – содержит широкий спектр диаграмм с результирующей информацией о состоянии продуктов;
-Пользователи – позволяет создавать новых пользователей и просматривать информацию о текущих пользователях платформы в рамках своего сегмента;
-Календарь - отображается календарь проверок;
-Конфигурация – позволяет произвести некоторые настройки платформы в рамках своего сегмента;
-Свернуть меню.
Для завершения работы с платформой необходимо завершить сессию, нажав на пиктограмму с изображением человека в правом верхнем меню, в появившемся меню нажать «Выйти»
Автоматизация инвентаризации ИТ-инфраструктуры, веб‐приложений и используемого программного обеспеченияНа этапе подписания договора на оказание услуг определяются границы и объёмы оказания услуг.
На основании переданных данных инженеры исполнителя настраивают объем и частоту проведения сканирования компонентом автоматизированного пассивного и активного сбора данных об ИТ-инфраструктуре компании из открытых источников (OSINT). Все проверки, выполняемые OSINT, появляются в DT в инструменте «Проверки» со статусом «Running», что говорит о том, что сканирование запущено.
Для того, чтобы просмотреть информацию о проверке необходимо:
1. Выбрать инструмент «Проверки» в левом меню DT.
2. Затем выбрать из выпадающего списка необходимое представление:
-Активные проверки;
-Все проверки;
-Проверки по продукту;
-Типы тестов;
-Окружение.
3. В открывшемся окне найти нужную проверку. Каждая строка списка проверок содержит название компонента, который осуществляет проверку, сроки проведения проверки, название и тип продукта, который был подвергнут проверке, и иную информацию о проверках. Для удобства поиска нужной проверки рекомендуется воспользоваться фильтрами.
4.Для открытия карточки проверки необходимо нажать на соответствующую строку проверки.
5. В карточке проверки представлены следующие данные:
5.1. Описание проверки;
5.2. Проведенные тесты;
5.3. Принятые риски;
5.4. Дополнительную информацию в составе:
·Чеклист;
·Анкеты;
·Заметки с журналом заметок;
·Прикреплённые файлы.
5.5.Мета информация.
Результатом выполнения OSINT может быть:
1.Добавление в DT конечных точек в указанный при запуске продукт – данная информация отображается в инструменте «Конечные точки».
2.Создание в тесте файла с картой конечных точек – файл хранится в карточке теста (п. 5.2).
3. Создание в тесте файлов со снимками экрана и дополнительной информацией в описании – файл хранится в карточке теста (п. 5.2).
По завершению выполнения теста статус теста сменится на «Done».
Автоматизация сканирования на уязвимости найденных активовНа этапе подписания договора на оказание услуг определяются границы и объёмы оказания услуг.
На основании переданных данных инженеры исполнителя настраивают объем и частоту проведения сканирования на уязвимости в компоненте поиска известных уязвимостей внешнего периметра (EVM). Все проверки, выполняемые EVM, появляются в DT в карточке «Проверки» со статусом «Running», что говорит о том, что сканирование запущено.
Каждому запущенному сканированию присваивается SCAN ID, который отображается в карточке теста.
Завершённое сканирование имеет статус «Done», полученный результат загружается в указанную Проверку в DT.
Для того, чтобы просмотреть информацию о проверке необходимо:
1.Выбрать инструмент «Проверки» в левом меню DT.
2. Затем выбрать из выпадающего списка необходимое представление:
-Активные проверки;
-Все проверки;
-Проверки по продукту;
-Типы тестов;
-Окружение.
3. В открывшемся окне найти нужную проверку. Каждая строка списка проверок содержит название компонента, который осуществляет проверку, сроки проведения проверки, название и тип продукта, который был подвергнут проверке, и иную информацию о проверках. Для удобства поиска нужной проверки рекомендуется воспользоваться фильтрами или использовать известный SCAN ID.
4.Для открытия карточки проверки необходимо нажать на соответствующую строку проверки.
5. В карточке проверки представлены следующие данные:
-Описание проверки;
-Проведенные тесты;
-Принятые риски;
-Дополнительную информацию в составе:
·Чеклист;
·Анкеты;
·Заметки с журналом заметок;
·Прикреплённые файлы.
-Мета информация.
Список недостатков выявленных активов отражается в инструменте «Недостатки».
Получение информации об отсутствующих обновлениях безопасности (со списком CVE, устраняемых данным обновлением)Все проверки, выполняемые EVM, появляются в DT в карточке «Проверки» со статусом «Running», что говорит о том, что сканирование запущено.
Завершённое сканирование имеет статус «Done», полученный результат загружается в указанную Проверку в DT.
Для того, чтобы просмотреть информацию о проверке необходимо:
1.Выбрать инструмент «Проверки» в левом меню DT.
2. Затем выбрать из выпадающего списка необходимое представление:
-Активные проверки;
-Все проверки;
-Проверки по продукту;
-Типы тестов;
-Окружение.
3. В открывшемся окне найти нужную проверку. Каждая строка списка проверок содержит название компонента, который осуществляет проверку, сроки проведения проверки, название и тип продукта, который был подвергнут проверке, и иную информацию о проверках. Для удобства поиска нужной проверки рекомендуется воспользоваться фильтрами.
4.Для открытия карточки проверки необходимо нажать на соответствующую строку проверки.
5. В карточке проверки представлены следующие данные:
-Описание проверки;
-Проведенные тесты;
-Принятые риски;
-Дополнительную информацию в составе:
·Чеклист;
·Анкеты;
·Заметки с журналом заметок;
·Прикреплённые файлы.
-Мета информация;
-Учетные данные.
После проведения сканирования на уязвимости EVM в инструменте «Недостатки» появится список выявленных фактов отсутствия обновлений информация об отсутствующих обновлениях безопасности.
Выявление уязвимостей, определение уровня критичности и реализация процесса устранения уязвимостейВсе выявленные уязвимости доступны к ознакомлению через инструмент «Недостатки». При наведении мышки на соответствующую строку откроется контекстное меню, позволяющее:
-Открыть активные недостатки;
-Открыть активные подтверждённые недостатки;
-Открыть критические недостатки;
-Открыть недостатки за последнюю неделю;
-Открыть недостатки с принятым риском;
-Открыть все недостатки;
-Открыть закрытые недостатки;
-Добавить новую уязвимость;
-Импортировать результаты сканирования.
Каждому недостатку присваивается уровень критичности, который может быть скорректирован пользователем системы или инженером исполнителя.
Автоматизация мониторинга производимых изменений в ИТ-инфраструктуре, веб‐приложениях и используемом программном обеспеченииНа этапе подписания договора на оказание услуг определяются границы и объёмы оказания услуг.
На основании переданных данных инженеры исполнителя настраивают объем и частоту проведения контроля изменений в ИТ-инфраструктуре, веб‐приложениях и используемом программном обеспечении в компоненте поиска известных уязвимостей внешнего периметра (EVM). Все проверки, выполняемые EVM, появляются в DT в инструменте «Проверки» со статусом «Running», что говорит о том, что сканирование запущено.
Каждому запущенному сканированию присваивается SCAN ID, который отображается в карточке теста.
Для того, чтобы просмотреть информацию о проверке необходимо:
1.Выбрать инструмент «Проверки» в левом меню DT.
2. Затем выбрать из выпадающего списка необходимое представление:
-Активные проверки;
-Все проверки;
-Проверки по продукту;
-Типы тестов;
-Окружение.
3. В открывшемся окне найти нужную проверку. Каждая строка списка проверок содержит название компонента, который осуществляет проверку, сроки проведения проверки, название и тип продукта, который был подвергнут проверке, и иную информацию о проверках. Для удобства поиска нужной проверки рекомендуется воспользоваться фильтрами или использовать известный SCAN ID.
4.Для открытия карточки проверки необходимо нажать на соответствующую строку проверки.
5. В карточке проверки представлены следующие данные:
-Описание проверки;
-Проведенные тесты;
-Принятые риски;
-Дополнительную информацию в составе:
·Чеклист;
·Анкеты;
·Заметки с журналом заметок;
·Прикреплённые файлы.
-Мета информация.
Завершённое сканирование имеет статус «Done», полученный результат загружается в указанную Проверку в DT.
Все обнаруженные изменения будут отражены в карточке теста соответствующей проверки.
Фильтрация и валидация результатов работ по поиску уязвимостейВ инструменте «Недостатки» доступны представления:
-Открытые недостатков;
-Все недостатки;
-Закрытые недостатки;
-Недостатки с принятым риском;
-Шаблоны недостатков.
В каждом из представлений доступна фильтрация недостатков по широкому списку параметров, например:
-Название компонента;
-Версия компонента;
-Дата;
-CWE;
-Критичность;
-Последняя проверка;
-Последнее обновление статуса;
-Дата исправления недостатка;
-Сообщил;
-Проверка;
-Тест;
-Тип теста;
-Версия проверки;
-Версия теста;
-Статус;
-Активно;
-Подтверждён;
-Устраняется;
-Выходит за рамки;
-Ложноположительный результат;
-Риск принят;
-Имеет компонент;
-Имеет заметки;
-И др.
Всем выявленным недостаткам присваивается уровень критичности в зависимости от влияния на продукт заказчика:
-Critical – недостаток оказывает серьёзное негативное влияние на продукт, которое может привести к полному или частичному выходу из строя обслуживаемого продукта, или к серьёзным последствиям для пользователей или компании.
-High - недостаток оказывает высокое негативное влияние на продукт, которое может привести к сбоям в работе обслуживаемого продукта, или к серьёзным последствиям для пользователей или компании.
-Medium - недостаток оказывает значительное негативное влияние на продукт, которое может привести к некоторым ограничениям в работе обслуживаемого продукта.
-Low - недостаток оказывает низкое негативное влияние на продукт.
-Info – недостаток не оказывает влияние на работу продукта, но в последствии может стать причиной появления более значительных недостатков.
Решение о присвоении уровня критичности принимается сканером на основании CVSS. Аналитики исполнителя отслеживают недостатки и в карточке недостатка вносят коррективы и рекомендации по устранению недостатка.